Самое мощное оружие - то, что у человека между ушами. Конечно, если оно заряжено. Роберт Энсон Хайнлайн +-----------------------------------------------------+ | It's A | | | | | | | | MaD Press | | | | | | | | | | Number three | | | | | | | | Published By MaD softЪ | | | | January of 1997 | | | | | +-----------------------------------------------------+ - Кстати, зачем я эту пишу ??? - Просто захотелось потоптать кнопки ... В номере: 1. Mania'cs of 96 2. Crazy Running Lines 3. Beast Of FIDO 4. Новые игры 5. Dull Ideas 6. Маразмы 7. Слухи 8. Трапуляторы 9. Немного Глюков 10. Начинающему хакеру 11. Все мы - циничные создания tle Intro В связи с некоторой загрузкой МЕНЯ (и МОИМ же немеренным по- фигизмом), ноябрь пришлось пропустить, декабрь тоже, так что этот номер выходит в свет аж в январе 1997 года. Кстати, с Новым Годом всех, кто это читает !!! BKmania'cs of 1996 Как все уже знают, осенью проходил сл`т молодых маньячных дарований, пасущихся на ниве БКшного программирования и около не`. Три разных вида конкурсов - 4К-Интро, Музыка и МегаДемо, куча участников, хакеров, стонущих под воздействием пива в поис- ках хоть чего-то, отдал`нно напоминающего WC и море прочих при- ятностей. 4К-Интро - целью было, насколько я понял, всунуть нЕЧТО в полне определ`нные четыре килобайта ОЗУ. Большинство поняло идею вполне правильно и сделали хорошие вещи, а некоторые соорудили что-то неперевариваемое - правда, и не получили за это ничего особенного. Особенное впечатление производят Crazy Points, Scroller и Beatles - первые две из-за хитроумных, производящих впечатляющие эффекты, реализаций, а последняя просто из-за кра- соты и хорошего упаковщика графики. Музыка на Covox также неплохо ид`т в уши, но вот только ка- кие-то мелодии однообразные - техно и нам`ков на рэйв (ну не люблю я эти стили, что уж тут поделаешь) многовато - где хороший рок или просто приятная мелодичность? Ну, а МегаДемо - ко мне пока что попал только 'Инсульт', а 'Безумных Улиц' оценить ещ` не удалось (пишут, что это относи- тельно старая демо какой-то игрушки). Об отношении к 'Инсульт'у читайте чуть-чуть ниже. Так-то... А 'БК-Мания 97' ожидается вроде бы в апреле - пос- мотрим, посмотрим... Crazy Running Lines Ура! Наконец-то вышел 'Инсульт'!! Самая крутая демо на БК!!! Доста`м диск, су`м его в дискодрайв, запускаем, смотрим... Вот это гадость... Забили пол-диска бегущими строчками со спец-эффектами, ре- ализованными так, что пока прочт`шь вс` это глаза потеряешь точ- но. На протяжении всего текста вбивается фраза, что эта дема - последняя в подобном роде на БКшке и заруливаются идиотские по содержанию тексты (кто с кем и как познакомился и прочая муть). Конечно, эта демо - явление выдающееся, но вот на 'поганом' Спектруме есть 'Инсульт', который выглядит куда лучше. Вывод: назвался 'Инсульт'ом, получайся не хуже, чем оригинал, а то сты- да не оберешься. Зато художник там действительно превосходный - нам бы в Краснодар такого умельца... Тем, кто не знает: поковыряться в 'Инсульт'е можно, совершив следующие действия: 1. Поставить атрибут CSIDOS-диска во втором блоке (заменить 123124 на 123123); 2. Распаковать вс` это DECRUNCHER'ом, предварительно вырезав автораспаковщик и добавив атрибуты CRUNCHER'а (расширение cru и в самом начале файла четыре байта - Crun). Всего делов-то... Так, между прочим, и тексты читать удоб- нее. Единственная проблема - после такой (1) переделки boot.exe отказывается нормально фунциклировать, наверное, он это число ищет (а его уж там и след простыл). При желании можно поснимать 'атрибуты' скрытности (нет чтобы сделать нормальную поддержку этого явления, а не извращаться с несуществующими каталогами) с файлов и тем самым, например, до- бавить в загрузчик так называемую двадцатую часть - Эпилог - по- том вс` будет просто - курсор на epilogue.exe и all right. Beast Of FIDO Точнее, Best Of FIDO, но зачем портить стиль (которого и так нет) культурными (стандартными и, следовательно, опостылевшими) фразами. Короче, у меня есть целый диск (недавно половина всего этого разнообразия была слита в одну цельнометаллическую оболоч- ку - по идее для удобства, вышло - для мучений - судите сами - 1312 блоков в МКдос'е, 291 (или где-то около того) кластеров в ANDOS'е и тринадцать с чем-то тысяч строк в VorteX!'е) с текста- ми из этой 'сети друзей' - из SU.HUMOR. Кому надо - запишу. Но, по-моему, это у всех уже есть (или большинство из этого) - на БКшке я видел довольно много творений из этого спектра. Но вот, совсем недавно, из недр нашей колледжийной сети были выдраны два документа из серии Bastard Operator From Hell (по-русски пример- но звучит так: Дьявольский Системный Оператор) (ходят слухи, что это тоже очень давно гуляет по писюкам некогда великой и могу- чей). Выглядит весьма привлекательно, хотя про таких 'сволочей' я давно не слышал (разве что самого иногда прошибает на 'добрые' дела по отношению к достающим идиотскими вопросами товарищам). Может, при отсутствии чего поприличнее, я буду всовывать неболь- шие кусочки в MaDPress, а может и нет. Поглядим, почитаем... И ещ`, относительно к FIDO, но не к Beast of FIDO - Сергей Польский где-то месяца полтора назад получил FIDO'шный адрес и теперь ему можно писать, пользуясь всеми прелестями электронного общения. Адрес (цифра в цифру, знак в знак, один к одному копия из письма) - 2:50/430.4. Ежели ничего не получилось - поищите по нод-листу Сергиев Посад и наведите справки. Новые игры Тут недавно приш`л новый ЧЕК'овский каталог, а в н`м - нес- колько новых игр. Я то думал, что игры уже почти перестали пи- сать - ан нет, пишут и ещ` как, да и качество вс` время понемно- гу повышается. Ещ` месяца два и, скорее всего, появятся новые творения с лейблом 1996 года. Самая большая игра (если судить по рекламе) - OverKill - стрелялка для БК0011М на весь диск (так и написано - 1600 бло- ков) с поддержкой AYшки. Работает в ANDOS'е, а написана Bilateral Stamp'ом (он или они, как мне кажется, решили поддер- жать Shoot'Em'All на БК во вс`м его великолепии - их космических стрелялок накопилось уже порядочное количество и качество не са- мое ужасное ). Что ж, поглядим. Самая культовая игра (если судить по Спектруму) - Dizzy 3 - бродилка для БК0010, состоящая из 15-ти файлов. Написана Юрием Дубовицким, который, похоже, задался целью обеспечить Диззями БКшный народ до конца жизни БКшки. Недолго осталось ;-((( Ещ` в том каталоге был очередной WestBank, Sanxion (опять же от BStamp'а) и много чего. Короче, где-то через месяц (а может и раньше) вс` это будет у нас и мы повеселимся... Заодно и попод- робнее распишем. Пришла к нам атлантическая игра OverFly - аж с защитой. Нас- колько я помню, это творение расписывали весьма долгое время, говоря о том, что это будет что-то хорошее. Не знаю, не знаю - на вкус и цвет товарищей нет. Мне лично не понравилось - летает какой-то шар с пропеллером по лабиринтам, собирает бочки с ура- ном и горючим, ищет выход, стреляет по вражеским злыдням и так далее. Графика не очень, музыка тоже, в общем, степень играбель- ности данного творения для меня очень мала. Чуть-чуть бы энер- гичности и побольше game design в не` вложить - вот тогда другое дело, а так ... Revolt для БК0011М, прославляемый кучей людей, производит лучшее впечатление и единственный недостаток - отсутствие плав- ного сдвига экрана, что, по-моему, при таких экранных размерах, сделать не очень трудно... А так - нечто, отдал`нно напоминающее Mario с Dendy или целую когорту подобных игр. To Be Continued Dull Ideas Number Three: В связи с тем, что у Николая (GN soft) во флэту стоит Pentium 120, купленный его другом, то возникла проблема переноса информации с Пентюха на БКшку. А так как на Пентюхи пятидюймовые дисководы нормальные люди не ставят, а тр`хдюймового у Коляна нет, есть много неудобств - снимается дискодрайв с БКшки, ставит- ся на Пентюх и так далее - как видно так далеко не уедешь. Реши- ли мы соединить эти чудеса НТР через параллельные порты. Решили два дня назад и сейчас ид`т логическая проработка плана, стан- дарта передачи и прочей гадости, осложняющей жизнь. Хотя, по-мо- ему, где-то есть подобные программы - делал же что-то подобное 'ИнтерСервер' несколько лет назад. Короче, программу-то мы напишем (пробную версию недели через три уж точно), файлами покидаемся всласть. А потом, когда вс` отшлифуем и придадим товарный вид - как на ИБМ, так и на БК - может и распространять начн'м (или просто так подарим). Если, конечно, вс` это пофигизмом не накроется... (пардон, уже накры- лось - появись эмулятор БКшки хоть на неделю позже - написали бы, а так - смысл исчез в тумане, а туман - в дали, а Сальвадор Дали - вроде бы как умер)... Number Four: Люблю я квесты - самый любимый жанр игрушек. Но на БКшке их всего три штуки - Magician, Magician II и Остров Обезьян, выпу- щенные в Ростове двумя людьми, уже ушедшими с БК. А жаль. Хоте- лось бы большего. Но, если гора не ид`т к Магомету, то Магомет ид`т к горе - конкретно - почему бы не продолжить начинание IMS&MBS и написать ещ` кучу игр. Люди, поймите, что нельзя всю жизнь цепляться за стрелялки и лабиринтные бродилки. Нужна пища для мозгов (логические игры - конечно, превосходны, но это нем- ного не тот жанр), причем хорошо прожаренная. Идея состоит в том, чтобы соорудить интерфейс навроде Sierra'вского или LucasArts'овского (но у LucasArts интерфейс как бы более пред- расположен к игроку и очень сильно облегчает игру - Full Throttle с GN soft'ом мы прошли за чистых три дня, а вот Dig - пожив`м - увидим), а потом на его основе налепить этих самых quest'ов. Хотя, создание общего интерфейса для подобного рода игр напоминает конструктор Games товарища Кузьминова. Тогда мож- но было бы просто взять да и передрать какой-нибудь игровой Sierra'вский сериал, представьте - Larry на БКшке, или Роджер Вилко , или семейство Грэхемов, или ... Бен со своей бандой... Или, при наличии хорошего художника сделать что-то сво`, ориги- нальное, с закрученным сюжетом, кучей экранов и - прочей мутью, которой хватает в любом квесте. А сам интерфейс при некоторой настырности можно выпросить в виде исходников Острова Обезьян у Михаила Борисенко или Дмитрия Тюрева - если дадут, будет просто великолепно. Number Five: Это даже и не Dull Idea, а идиотизм в его наичистейшем виде (В.И. Ленин-Крупский). Этот маленький пернатый знакомый, стоящий у меня на столе и в данный момент получающий удары по кнопкам, как ни странно, собрал вокруг себя довольно-таки много людей, схожих в ч`м-то между собой. Со временем БК'шка уходит из жизни - как и из своей, так и из жизни тех людей, который е` знали. А люди-то ведь неплохие, умные даже (в массе, а масса - это такая хитрая штука, то е` нет, то нет е` ...) и сообразительные. Неко- торым вез`т и они, как бы разбогатев, приобретают себе IBM писю- ху, некоторые (их масса очень мала) бросают вс` и уходят в нику- да, а некоторые - живут своей жизнью и т.д. и т.п. Мысль в сле- дующем - Connect Forever - глупо, правда? Не спорю, очень глупо, но почему бы и нет. Получится чем-то вроде Apple'овского фана- тизма в сочетании с общей эрудированностью. Нет, бред вс` это. Но ведь надо было хоть чем-то забить место =(:-))) ...... To Be Continued Маразмы В общем-то, это не такие уж и 'Маразмы', а просто что-то навроде наезда на что-то вроде ЧЕК'овских 'Dull Ideas'. Взято с октябрьского номера 'БК-ОБЗОР'а (ПОЗОР'а, как его еще называют). Статья 'Аппаратное обеспечение БК' - расписыва- ется о контроллере А16М, винчестерах, АУшке, Covox'е и крысах. Расписывается в тоне книги для полных идиотов с кучей глючков и задоринок. Понятия не имею, кто у них там в качестве аналитичес- кого центра, но это должно быть очень скромный товарищ - подпи- сей нигде нет. Ч`ерт с ним, что AY по качеству звучания сравни- вается с Sound Blaster'ом (но, скорее всего, он больше похож на AdLib - принципы те же, да и в целом очень похоже (после озна- комлния с эмулятором - спорный вопрос, автор этого самого эмуля- тора прямо пишет, что, скорее всего, Sound Blaster не способен эмулировать нашу AY - интересно, хорошо это или плохо - либо AY такая навороченная штучка, либо - тупиковая модель)), что мышь может ездить по диагонали и вообще - в любом направлении (а я, глупец, до сих пор только кнопки нажимал, понятия не имея о том, что е` можно ещ` и двигать), но вот что убило (цитирую): "Идея программистам: почему бы не сделать программу типа 'караоке'? То есть, должна играться мелодия какой-нибудь извес- тной песни (на Covox'e или AY), а по экрану бегущей строкой или дискретно должен выводится е` текст с инверсией (или другим вы- делением) слов, которые нужно петь синхронно с музыкой. Сделать такую программу, наверное, не трудно. Другая идея. В синтезаторах (в том числе и детских: CASIO...) реализован такой режим, при котором сам синтезатор вы- дает какой-нибудь ритм под простую повторяющуюся мелодию, а пользователь подыгрывает ему на клавишах. Может можно сделать и на БК аналогичную программу? ... " Слов нет... Но, если кто-нибудь заинтересуется, то лучше спросить у чекистов, что они презентуют за реализацию этих идей в байты. Ещ` вина в героин добавляет статья под названием 'Вопросы и ответы'. Почитал я те вопросы и ужаснулся - неужели на БК есть такие чайники... Вопросы, отличаюшейся особой гениальностью - для чего нужна кнопка RESET, для чего предназначены отверстия на дискетах и как с дискетами нужно обращаться, как размесить дис- ковод. Вс` остальное помягче и не так раздражает. Хотя, не знаю, может быть, это я уже зазналя настолько, что стал слигком много умничать. Ведь, если вспомнить что было года три назад - стыдно становится... To Be Continued Слухи Ходят слухи о том, что: - GN soft вс`-таки решил пойти в колледж и промучиться в стенах нашего неопредел`нно-какого учебного заведения аж до июля... - НЕКТО (чь` имя пока держится в секрете) вроде бы сподвиг- нул MaD'a на кооперативное (или корпоративное, если по-БК-шному) написание с ним жутко крутой читалки-смотрел- ки-слушалки и так далее - если напишут, будет очень хорошо (прич`м всем)... - кем-то в свет готовится к выпуску игрушка БКCraft, в кото- рой будет куча псевдографики, классных музонов на БК-Speaker и целых сто команд на ассемблере (ни хрена себе изврат)... - наступила пора написания дипломных прожектов и народ начал хватать темы на все случаи жизни, MaD soft схватил сначала одну (АРМ коммерческого директора на FoxPro), затем из-за нелюбви к этому языку и теме гордо отказался, сказав, что он лучше что-нибудь по графике напишет - и ему дали тему "Электронный справочник по ГорелымДровам с примерами", кото- рую нужно родить и воспитать за месяц, прич`м в С++ и под Windows - вот счастья привалило... - в Краснодаре появился эмулятор БК на 1ВМ и тов. Казека С.В. (администратор нашей сетки и по совместительству самый умный компьютерщик в нашем колледже) был так немедленно соб- лазн`н, прельщ`н и порабощ`н этим шедевром, что быстренько прописал его на сервере (в каталоге BKISGOOD) и теперь можно вполне легально играться в MahJongg на пентюхе, выдавая его лаборанткам за новую версию Пасьянса... - MaD soft, проявляя чудеса идиотизма, отказался и от Горе- лоДровного диплома, взяв другую тему, которая приблизительно называется "АСУ Advertising Program" и служит прославлению в веках его 'любимого' факультета и всяческому унижению дру- гих. Интересно, на сколько хватит этой темы... - вспомнив старое, MaD взял, да и переделал Sound Tracker'овский плейер целиком под МКдос и исправил файлер, который теперь не убегает в начало каталога, а стоит там, где стоял... To Be Continued Трапуляторы Наконец-то в провинциальном городке Краснодаре появился эму- лятор БК11М, к тому же очень хороший - работает почти вс`. Спа- сибо тому человеку, который его прислал... Программа (версия 1.04) написана шибко умным программером (Савельев Алексей, Москва), бессомненно превосходно знающим DEC'овскую систему команд и БК'шную структуру, но, как отмечает сам автор, алгоритмы, примен`нные в эмуляции - не самые чудесные в этом жанре. Отмечается низкая скорость работы на машинах ниже 486-66 и плохая имитация СОП'а. Хотя, при запусках на 386DX40, в черно-белом режиме (цветной не пош`л из-за старой и уродской ви- деокарты) с нулевой задержкой замедление было всего раз в пять. Правда, если у вас есть пентюх мегагерц эдак на сто двадцать - проблем с быстродействием возникакть ну никак не должно. Sound Blaster, пытающийся сымитировать AY'шку ни в какие ворота не ле- зет - такой фальши (может и не фальши, но очень уж непривычно) давно не было слышно. Вот что действительно плохо, так это бегу- щие строчки - никак не хотят бежать по БКшному - сильно дергают- ся, дрожат и прочее. Мы с GNsoft'ом этот эмулятор на пентюх поставили - на то, что было под руками - все приходят и с ума сходят от подобного извращения - глупцы, ничего они не понимают - что может быть лучше Boulder Dash'а начала 90-х на Pentium120 с 16 мегами ОЗУ, 16-ти битовой Sound Card и сидюком - зато, при убранной задержке программы жутко быстро компилируются и трансформерские эффекты во TechnoArt'е тоже не тормозят. Пока что он у нас всего два дня и ещ` не дошло, как имажи (*.IMG) с 1ВМ на БК перегонять - вроде бы есть какая-то программка, а может и нет... Если нет - то ба- ловство вс` это - разве что с электронного (*) на реальный гиб- кий писать... Немного Глюков Ну, совсем немного: - Возвращаясь к VorteX!'у - замечено, что 'ошибка FAT' воз- никает при нажатии АР2+<, когда курсор находится на пос- леднейшей строчке файла ... - Приходя к эмулятору - замечено, что из CSIDOS v3.30 и выше упорно не желает вызываться эмулятор БК0010, что приводит к выходу в Монитор. Более рание версии не проверялись... - Продолжая шастать по эмулятору - замечено, что из-за спе- цифической работы с экранным ОЗУ и экранными страницами практически ВСЕ бегущие строчки таковыми отказываются быть и притворяются видео-глюк-эффектами, что у них превосходно по- лучается. Все строчки не проверялись... To Be Continued Начинающему хакеру Презентую, так сказать, новый беспонтовый раздел этой дрян- ной газетенки, который (раздел) может разродится в постоянную рубрику, а может и вовсе сойти на нет уже в следующем номере. Известно, что любой программирующий БК'шник - 98.9% от обще- го количества независимо от квалификации в душе считает себя за- коренелым хакером. То, что они ВСЕ неправы, объяснять нет смысла - у хакера что служит для подтверждения его статуса? Его квали- фикация, знания, опыт, мозги в конце концов. А что у всех НАС? Разве что длинные языки, да громкие глотки. Чистых хакеров на БК можно пересчитать по пальцам. Ну да ладно, вс` это чушь. Приступим к делу. Известно, что в BASIS v2.10 существует возможность наложения пароля на базу, после чего посторонние или просто склеротичные создания не могут к ней подобраться. Правда, на моей памяти (уж-жасно), не очень много людей, которые этот пароль ставили. Зато довольно-таки много тех, кто этот пароль забывал. Информэйшн для тех, кто не знает: Смещение 10(8) от начала базы - шесть символов - для получе- ния истинных знаков пароля отнимите от них по 123(8) и вс` будет OK. Если визуально наблюдается сначала какя-то муть, а потом па- ра пробелов и две буквы 's' - пароля как бы нету (не изучалось, и, к тому же, Вы ведь тв`рдо знаете, что пароль есть - не так ли?) В следующий раз, мои дорогие начинающие хакерята, мы научим- ся расшифровывать базы и снимать с них защиту по записи. Прихо- дите, будет интересно... To Be Continued Все мы - циничные создания Вот наконец-то и подошло к концу написание этого номера. Что ж, бывало и хуже. Тем, кто задает вопрос, почему этот файл куда длиннее, чем другие газеты (не другие номера MaDPress, а другие газеты) - во-первых, потому что это файл, во-вторых, потому что читалка, работающая здесь на пол-ставки, является самой плохой на БК0011М и абсолютно не умеет сжимать правильно текст (зато превосходно вводит избыточную последовательность), в-третьих, потому что пишется эта чушь не на одном дыхании (хотя и такое бывало), а как минимум две недели (максимум - месяц) , в-четвертых, потому что у меня (автора) специфический способ вы- ражения мысли в данном труде - как нетрудно заметить, простейшая мысль частенько размазывается до пяти предложений, смысл из ко- торых выудить может только либо законченный буквоед, либо ка- кой-нибудь буддийский монах, которого ничего не может вывести из душевного равновесия (посмотрите, к примеру, на это предложе- ние). Так-то дружок, в этом-то вс` и дело... (Alice In WonderLand, С.В.Высоцкий, но не это важно) К делу, то есть к тумблеру! В течение двух последних минут настойчиво и упорно хо- чу включить супер-макро-калькулятор РАДИО-86РК с 32 кБ ОЗУ, удобнейшей внешней памятью на основе бобинного магнитофона и на- икрутейшей видео-системой, держащей разрешение аж 128 на 52 точ- ки (или нет) с двумя градациями цветности - черной и белой - Раскрась Мир Сам называется (РМС, то же самое, что и монохромный VGA). Ну да ладно, хватит на сегодня, до следующего идиотизма!!! Свидимся, считаемся, сотр`мся ... 30.01.97 Для гневных писем: +----------------+ | 350010 | | г. Краснодар | |ул. Курчатова, 8| | кв. 9 | | Юрко Алексею | +----------------+